Как организовать работу системного администратора
Небольшой мануал по работе системным администратором ...Доброго времени суток.
Я некоторое время уже работаю системным администратором по различным фабрикам и заводам.
Это очень далеко от представления системного администратора как человека который общается с серверами и они его понимают. Реальности совершенно другие. И если так уже случилось в жизни, что вам так сильно не повезло, и вы стали системным администратором, то вот несколько практических советов как организовать свою работу.
Наверное сперва нужно понять, что такое системный администратор на заводе или предприятии или организации. Если это не провайдер и не программистская контора, то системный администратор это обслуга! Грубо, но правда. Причем никакого уважения вы никогда не получите, поэтому берите деньгами!
Теперь давайте посмотрим, что требует от нас работодатель. - "что бы все работало". Интересная формулировка, но во первых не осуществимая и очень расплывчатая. Конечно нужно точно понимать какую технику в обслуживаете, а то будет так:
- Ты пойди сделай домофон.
- Так он же к сигнализации подключен.
- А так ты работать не хочешь. (нецензурная лексика)
.... через 20 минут заявление по собственному.
Если мы определились с чем мы работаем ( сервера, рабочии станции, терминалы, принтеры, сетевое оборудование и пр. а еще может быть телефоны и атс ), то теперь нужно точно для себя решить:
как быстро нужно восстановить работоспособность техники!
если речь идет о нескольких минутах, вам нужны резервные устройства.
если речь идет о сутках, то вам нужны резервные запчасти.
если речь идет о неделях, то вам ничего кроме телефона вашего поставщика и не нужно.
причем это нужно понять именно вам и если получиться, то разъяснить это своему руководству сразу и тогда не придется париться, чесать репу, бегать взмыленным и пр. Это первое, с чего нужно начинать работу.
Теперь по порядку.
Принтеры.
Первое. Я бы предпочел приобретать исключительно сетевые принтеры. Да это чуть дороже, да придется под них выделять IP, но сколько проблем решается.
Второе, выбрать себе два бренда производителей принтеров и приобретать принтеры только этих производителей. Почему два а не один, с одним как бы еще проще? Только как показывает жизнь, нужно руководству предлагать "выбор", да и надежнее оно. Почему только два? Да потому, что один раз сделав выбор в дальнейшем вы сильно упростите себе жизнь сведя "проблему выбора" до минимума. Теперь главное - выбрав двух производителей, вы уйдете от "зоопарка" катриджей.
Третье. Шкаф для катриджей новых и отработанных и расходных материалов. То есть, раз в неделю (или как у вас будет необходимость) катриджи складываются в сумку и отвозятся на заправку, катриджи которые приехали с заправки раскладываются по ящикам шкафа. Клиенты приходят с отработанным катриджем и последним оттиском сделанным этим катриджем. Сдают старый и получают "новый" заправленный. Почему приходят, а потому что за всеми не набегаешься. Почему с листочком, а потому что вы и заправщик должны увидеть, что нужно делать, или просто заправить или регенерацию делать. А может просто послать обратно надоедливого пользователя. И отчетность у вас всегда будет под рукой. Катриджи в шкафу ставить торцом или как говорят "на попа". Больше влезет и удобнее доставать. Ширина у катриджей под А4 у всех производителей практически идентична, чего не скажешь о других параметрах. Размер секций и их количество нужно определять исходя из ващих потребностей +30% на развитие. Спланировать сколько секций нужно под заправленные катриджи, столько же понадобиться и под использованные и еще секции под расходные материалы, и под журнал! Ну и конечно размер привязывать к местности. Ящички удобнее делать выдвигающимися.
Четвертое. Журнал. Журнала должно быть два. Первый в бумажном виде, где записываются приносимые на заправку катриджи и за каждый принесенный и полученный пользователь расписывается. В этом же журнале можно вести и учет обслуживания принтеров и замену запасных частей. И нужно вести электронную версию такого журнала. Для последующей аналитики. Электронную версию распечатывать по мере заполнения листов, и подшивать с папку, которую хранить рядом с первым журналом. Много бюрократии, зато это работает.
Пятое. Запасной принтер. При наличии такого просто решается любой вопрос с обслуживанием принтеров или резервной подменой в ходе выхода из строя одного из них. При настройке рабочих станций сразу прописывать им резервный принтер.
Шестое. Ваш принтер это неприкосновенность. Это ваш принтер и только ваш. Это на случай крайней нужды. Пожара, наводнения или "директора".
Седьмое. Дубликатор. Если у вас на предприятии печатается хотя бы раз в месяц объем от 100 до 1000 копий, то вам нужен дубликатор. Или принтер на котором будет напечатан этот объем просто умрет. Мне довелось не однократно видеть дым из такого печатающего принтера.
P.S. Если вам предложат в виде одного из пунктов ваших должностных обязанностей заправку катриджей, можете сразу увольняться с такой фирмы или если вам повезло просто туда не устраиваться. Ну конечно, если вы не самоубийца ....
Мониторы
На 2011. TFT 20" мониторы. Меньше размер уже не имеет смысла. Больше зачастую просто не нужен. Разьемы DVI и обычный аналоговый. Я предпочитаю Samsung, но - "на вкус и цвет товарищей нет". На что нужно обратить внимание. Пошла тенденция делать выносные БП. Вроде бы проще с точки зрения ремонта, но мы тут же получаем новые разъемы и теряем в унификации. Также нужно обратить внимание на место под крепеж терминала. В новых мониторах на задней стенке монитора такое место отсутствует.
Склад и инвентаризация
Если у вас больше 10 рабочих станций, то вам уже нужен склад! Склад, как помещение. Складом должен заниматься 1 (один) человек. У него должен быть заместитель, но вести склад должен только 1 человек. Склад подразумевает стеллажи под: системные блоки, принтеры, мониторы, запчасти, документацию, инструмент и пр. Это желательно распланировать сразу. Также нужно сразу запланировать место под коробки. Коробку нужно хранить в течении всего гарантийного срока. Поэтому коробки лучше сразу маркировать инвентарным номером и гарантийным сроком, что бы в ходе очередной плановой чистки четко понимать какие можно и нужно уже выбрасывать.
Инвентаризацию нужно проводить регулярно. Это стимулирует пользователя и не дает ему расслабиться. Инвентаризировать нужно по серийным номерам, если вы желаете точно вести у себя учет движения техники. Использовать инвентарные номера тоже нужно. Это удобство для вас и для бухгалтерии. Инвентарные номера можно сделать на стикерах для штрих кода. Если у вас такой машинки нет (принтера штрихкодов) , то можно договориться с кем нибуть и напечатать таких стикеров.
Пропечатать одну ленту по времени займет до 20 минут, и потом вы можете не мучаться. Убогости с краской на компьютере просто раздражают.
Системные блоки Системные блоки это постоянная головная боль. Вообще я уверен что чем меньше системных блоков тем лучше. В идеале у всех должны стоять терминалы, у руководства ноутбуки и несколько системных блоков. Почему несколько, да потому что системный блок нужен только если нужна мощная видео карта. Это работа дизайнеров и конструкторов. А всех остальных загонять на терминальники. Покупая системный блок сразу берите "хороший" БП. Качественный БП продлит жизнь вашего системного блока в 2 раза. Чем меньше на корпусе движущихся и выпуклых частей тем лучше. Предпочтение производителей материнских плат, процессоров - дело сугубо личное.
Терминалы
Тонким клиентам (или терминальным станциям) будет посвящена отдельная статья в моем блоге.
Интрументы
Отвертки: ph1,pz1,ph2,pz2
кусачки
шило
пинцет
металлическая линейка
рулетка
обжимка
кроновский ключ
нож
тестер для кабелей
тестер электрический