TTF свободные шрифты в openSuSE

Иногда, не очень часто, я сталкивался с проблемой что предложенные системой шрифты не отвечают моим потребностям или желаниям. В тоже время сколько раз читая новости я натыкался на сообщении о том, что выпущен такой то новый шрифт и времени на его установку конечно не находилось. Но вот таки собрался с духом и оказалось все очень просто ...

Нашел несколько сайтов со свободными шрифтами ....
первый авторский Джованни Лемонад
второй сборный FreeFonts
третий openfontlibrary.org

мне данного многообразия думаю хватит ...

как устанавливать

1 скачаваем (обычно в архиве zip)
2 распаковываем (чем и как понравиться)
3 копируем в директорию /usr/X11R6/lib/X11/fonts/local (я копировал под root) если такого нет, то создаем ( я создал под рутом проблем с правами не возникло)
4 и запускаем SuSEconfig - сформирует различные конфигурационные файлы. Перезапускаем LibreOffice и выбранный нами шрифт уже доступен для использования.

Удалять шрифты как оказалось тоже просто

заходим под рутом
1 удаляем шрифт из каталога /usr/X11R6/lib/X11/fonts/local
2 перезапускаем SuSEconfig

Это все я проделывал на openSuSE 12.1 x64.

Вот так все просто.