Три вопроса, три составные части ...

Почему Я выбрал Linux?

Какой дистрибутив Я выбрал?

Какой графической оболочкой Я пользуюсь?

Почему Я выбрал Linux?


Я начал пробовать Linux еще очень давно, помню RedHat еще 3м был, и файловая система ext, которая замечательно так падала после сбоя питания. Но это было давно ... А когда у приятеля возник вопрос поставить ему на работе шлюз, то после небольших консультаций был выбран именно linux. Хотя если бы я тогда знал, что есть FreeBSD то наверное выбор пал бы на неё. Но шлюзом дело не закончилось. Захотелось поставить еще Веб сервер и еще ... и пошла моя жизнь под уклон :)

Да и еще отступление. Наверное одно из самых сильных впечатлений от Linux, это когда мне показали комп с uptime в 3 года!!! То есть 3 года компьютер не перегружался! Да я знаю, что были и побольше результаты, но одно дело, когда где то там, а совершенно другое когда ты его можешь потрогать руками и это то в нашей стране с периодическими отключениями света !!!

Намного позже пришло понимание, что Linux свободен и что это не только бесплатно, но и свободно. Свобода от лицензий, кряков, вирусов и свобода от иллюзий. Теперь рассказывать про хреновых программистов, которые криво написали код бессмысленно. Если ты умный так напиши лучше. Не можешь ? Ну тогда и не рассказывай ничего

Еще позже пришло понимание, кто такой Столман и что он тут делает. И почему GNU/Linux. И совершенно не важно, придерживаюсь ли я взглядов Столмана, или Линукса пользоваться Linux ты все равно можешь ... вот это и есть свобода.

Я выбрал Linux потому, что я хочу быть свободным! И на сегодняшний день это мой осознанный выбор.

Какой дистрибутив Я выбрал?


Что я использовал. Начал с Mandrake, который позже перерос в Mandriva. По дороге пробовал RetHat, Unior, Alt и кое что еще ... Мандрака понравилась из за дружественного интерфейса и дружелюбности к новичкам. На сегодняшний день пользуюсь openSuSE. За дистрибутивом закрепилась репутация надежного немного консервативного дистрибутива выпускаемого педантичными немцами. Сейчас я уже понимаю, что многое из этого миф. Еще большим плюсом Я считал то, что владельцем openSuSE стала Novell. которая владеет львиной долей патентов на передачу данных по сети. Увы уже и Novell нет и Билл Гейтс на пенсии ... И я прекрасно понимаю, что openSuSE есть ни что иное, как тестовый полигон для обкатки ПО для SLES, а мы просто бесплатные бета тестеры. Но точно в такой же ситуации пользователи Fedora, только стабильность Fedora еще хуже. Недавно посмотрел на Debian. Конечно это отличный дистрибутив. И если стал бы вопрос что поставить на сервер, то наверное это был бы для меня прекрасный выбор. Но дома хочется и немного отдохнуть, а тут пуританские нравы Debian делают ему плохое одолжение. openSuSE пока великолепно балансирует на грани свободного и бесплатного пропритарного ПО, что для меня как пользователя дает возможность наслаждаться всеми прелестями Linux.
Добавление от 21.12.2012
Все еще сижу на openSuSE. Уже 13.1. Но уже принял решение переходить на Ubuntu. Не знаю будет ли удобней, но из-за большей популярности очень часто требуют знание Ubuntu, да и ПО намного больше под него. А еще не маловажный фактор это нынешний владелец openSuSE. Буду переползать в мае, когда приобрету новый комп.

Какой графической оболочкой Я пользуюсь?

Еще совсем недавно ситуация была примерно такая, есть KDE и есть GNOME и есть все остальное. Я пользовался KDE. Однако у этих двух лидеров началась звездная болезнь. Они оба начали рюшечки пришевать. И после недолгих поисков я вспомнил, что есть такое XFCE. Отличная графическая среда. Тем более, что недавно вышла версия 4.8.0. Она лаконична. Вней есть все, что нужно графической среде. Конечно есть и ошибки, но плюсов в ней для меня больше чем минусов. А с сегоднешнего дня Линус Торвальс объявил, что переходит на XFCE тоже.